?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Арбузову пока не удается ввести полицейские нормы под видом «европейских стандартов»
nacburo, національне бюро розслідувань, нацбюро
nacburo

Запись опубликована НАЦІОНАЛЬНЕ БЮРО РОЗСЛІДУВАНЬ УКРАЇНИ. Please leave any comments there.

На прошлой неделе комитет Верховной Рады по вопросам борьбы с коррупцией и организованной преступностью завернул проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно реализации рекомендаций Европейской комиссии в сфере государственной антикоррупционной политики.

Так называемый антикоррупционный законопроект, который был разработан по поручению вице-премьера Сергея Арбузова, несмотря на серьезный лоббизм одного из первых лиц государства, так и не был принят депутатами и экспертами, поскольку оказался наспех состряпанной сборной солянкой инициатив по «закручиванию гаек» в стране до предела.

«Парламентарии решили, что в том виде, в котором этот документ, разработанный по поручению первого вице-премьера Сергея Арбузова (оно было сделано еще в июле этого года), поступил в парламент в сентябре, не имеет шансов попасть даже на первое чтение. Не помогло ему даже то, что «отец» этого законопроекта, названного ни много ни мало «евроинтеграционным», несколькими днями ранее призывал депутатов проявить профессиональный подход к этому вопросу», пишет издание.

В парламентском комитете по борьбе с коррупцией и организованной преступностью свое решение пояснили выводами, сделанными до этого главным научно-экспертным управлением Верховной Рады и оказавшимися для законопроекта Сергея Арбузова попросту разгромными.

Законопроект Арбузова оказался очередной попыткой приблизить построение в Украине полицейского государства. Например, чего стоит один только тезис о предоставлении органам доходов и сборов (т.е. Министерству доходов и сборов, входящему в сферу влияния Арбузова), права по письменному требованию получать от банков информацию о наличии у того или иного лица банковских счетов, ведомостей, содержащихся в декларациях об имуществе и доходах, и других данных. При этом для получения такой информации фискальным органам, по замыслу разработчиков законопроекта, даже не должно требоваться решение суда, что фактически дает им неограниченный доступ к банковской тайне и полностью нивелирует ее. А также нарушает конституционный запрет на сбор, хранение и использование конфиденциальной информации о гражданах без их согласия.

Еще один «замечательный» пункт – расширение объективной стороны состава правонарушения таким деянием, как подача заведомо недостоверных сведений в декларации об имуществе, доходах и тратах. Как именно можно определить, что неправдивые сведения являются «заведомо недостоверными», никто в парламенте так и не понял. Зато там предположили, что подобная трактовка позволит автоматически составлять протоколы на каждого проштрафившегося, несмотря на то, что множество подобных случаев происходит из-за банальных описок и арифметических ошибок.

Наконец, отдельного внимания заслуживает инициатива введения уголовной ответственности за «предложение или обещание предоставления неправомерной выгоды, и за принятие таких предложений». По мнению главного научно-экспертого управления Верховной Рады, подобные деяния могут свидетельствовать в лучшем случае о желании получить злополучную «неправомерную выгоду», что, в соответствии с Уголовным кодексом, вовсе не создает состава преступления. Только если стороны достигают некоей договоренности и составляют некий «общий план», это можно трактовать как подготовку к совершению незаконных действий. Но, как правило, на практике доказать это невозможно. Если же законопроект Арбузова вступит в силу в таком виде, фактически правоохранителям уже не надо будет никого ловить при получении взятки или кражи – достаточно будет приписать человеку, оказавшемуся не в нужное время не в нужном месте, виртуальное намерение совершить правонарушение.

Эти и другие «профессиональные» инициативы и привели к тому, что проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно реализации рекомендаций Еврокомиссии в сфере государственной антикоррупционной политики, который правительственные «специалисты» напряженно готовили в течение нескольких месяцев, был торжественно возвращен Кабмину на доработку. А когда и в каком виде этот документ вернется в парламент, никто не берется судить – так же, как и прогнозировать, дойдет ли он хотя бы до первого чтения.

Национальное бюро расследований Украины



Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.